Молодые педагоги города встретились с классными руководителями нашей школы. Встреча проходила в формате «Под куполом». Данный формат представила Лаптева О.Т. Суть его заключается в том, что участники встречи располагаются в центре за большим столом, «слушатели» (а это были педагоги нашей школы) — по периметру. «Слушатели» наблюдают за разговором за столом, потом (посовещавшись) задают один вопрос. Данный формат уместен на уроке, во внеурочной и внеклассной работе.
В разговоре по теме «Что такое классная традиция?» приняли участие классные руководители Никифорова Л.А, Дуисеева Н.С., Чумакова Е.Н., Лаптева О.Т., Лещенко М.Б, Филипенко А.Ю. В роли спикеров — заместители директора Муратова Л.А. и Илькунова С.В.
Системы классных традиций, сложившиеся в классах, чем-то похожи, так как это классы одного города и одной школы, но в то же время каждая из них уникальна, она складывается из потребностей и проблем конкретного класса, особенностей личности каждого классного руководителя.
Никифорова Людмила Афанасьевна – учитель русского языка и литературы. Ключевыми делами в ее классах часто становятся объединяющие детей общегородские литературные события, которые учитель готовит вместе со всем классом. Тема нравственности, ценности семейных традиций красной нитью проходит через всю воспитательную работу в классе.
Дуисеева Наталья Семеновна – учитель начальных классов, преподаватель ОРКСЭ. В основе выстраиваемой ею воспитательной системы класса – волонтерская деятельность классного руководителя и учеников класса.
Чумакова Елена Николаевна рассказала о значимости и воспитательном эффекте традиционных дней именинника, важности подготовки приятных сюрпризов, поздравлений.
Лаптева Ольга Тихоновна представила образовательную экспедицию и систему классных дел по ее подготовке как инновационную классную традицию.
Лещенко Мария Борисовна познакомила участников встречи с тем, как ей удалось объединить учеников класса организацией участия всего класса в творческих городских конкурсах поделок.
Филипенко Алена Юрьевна как школьный кураторВсероссийского проекта «Орлята России» для младших школьников представила опыт участия класса в семи направлениях проекта.
Илькунова Светлана Валентиновна (как родитель) представила опыт работы классного руководителя Трифоновой Е.В. Использование притч как способа совместного анализа и решения различных ситуаций, огромная работа по созданию детско-родительского классного сообщества – вот лишь некоторые « фишки» в работе Елены Вадимовны.
Муратова Лола Абдурахмановна раскрыла возможности проекта –конкурса «Супер класс» (автор данной идеи педагог-организатор школы Романенко Н.И.) в формировании классных традиции, в объединении классных коллективов.
«Классный руководитель в постоянном поиске лучшего, нового, интереснейшего для своих детей. Не сразу все получается. Иногда о том, что что-то удалось, узнаешь только через несколько лет. И в этом наше учительское счастье», — прокомментировала информацию о методической встрече в школьном чате Трифонова Е.В.